Купить запчасти

-=ЗАВОДИМ АВТОМОБИЛЬ ЗИМОЙ. СОВЕТЫ, НЕИСПРАВНОСТИ, СПОСОБЫ.=-
Первая статья Шарашкиной конторы. Прочитай, избавь себя от проблем с запуском.

Дорогие друзья, сегодня мы опубликовываем нашу первую статью автомобильной тематики. 
Итак, наступила зима, и для многих автомобилистов это чревато проблемами с запуском двигателя. От чего же зависит, станете ли вы пешеходом в морозный день или отправитесь по своему маршруту в комфорте и тепле железного друга?
На самом, деле, как и в случае причин падения самолетов – все прогнозируемо и логично, и, разумеется, зависит от технического состояния автомобиля.
Для начала, опишем алгоритм запуска автомобиля в холодное время года:
А) Включить зажигание – посмотреть, горят ли нормально приборы, идет ли вообще питание от аккумулятора.
Б) Включить фары – на 15-20 секунд. Так мы прогреем аккумулятор перед запуском. Фары потребляют намного меньше энергии, чем стартер, поэтому аккумулятору это будет на пользу.
В) Выжать сцепление (если у Вас механическая коробка передач). Делать это необходимо для того, чтобы стартер крутил только двигатель, а не вместе с коробкой передач. В ней залито в несколько раз более густое масло, чем в двигатель и, особенно на морозе, прокрутить ее становится очень сложно. Выжиманием сцепления мы отключаем коробку от двигателя. Но в теплое время этого можно не делать.
Г) Завести автомобиль. На газ нажимать при запуске НЕ нужно. При неудачной попытке (попытки более 5 секунд лучше не совершать) – повторите через 15-20 секунд, так как аккумулятор должен восстановиться. Повторите не более 3-4 попыток. 
1. Итак, если завестись не удалось, в частности, если стартер не крутится, то скорее всего, у вас сел аккумулятор.
Именно от его состояния, как известно многим, прежде всего, зависит, заведется Ваш конь или останется в стойле. Мало того, если аккумулятор в очень хорошем состоянии, он может компенсировать недостатки остальных систем, о которых мы поговорим далее. Как же проверить состояние батарейки? 
- Прежде всего, срок эксплуатации АКБ. Если Вы эксплуатируете его полее 3-х лет, то он уже в группе риска, и скорее всего, в сильный мороз подведет. 
- Вам помогут Ваши наблюдения поведения Вашего автомобиля летом. Если у Вас случалось ненадолго – до получаса оставлять включенными фары или, например, магнитолу, и после этого автомобиль отказывался заводиться – будьте уверены, в мороз такой аккумулятор Вас подведет. Ведь даже если летом ненадолго включенные фары опустошили его, то зимой – он уж вовсе не жилец.
- Если в начале зимы, пока морозы несильные Вы почувствовали, что автомобиль стал заводиться хуже, чем в тепло время, в частности, следующие симптомы: стартер крутится тяжело и Вы видите после недолгих попыток, что свет в салоне стал гореть тускло, особенно в момент попытки запуска автомобиля, то, скорее всего, аккумулятор подходит к к концу и в настоящие холода – оживить автомобиль не удастся.
Что же делать, если все-таки, аккумулятор умер, а заводить надо?
Для начала надо понимать, что во многих современных иномарках аккумулятор спрятан в пластмассовый кожух и снимается при отщелкивании защелок. Как правило, АКБ расположена в правой части подкапотного пространства если смотреть на него спереди авто.
Итак, во-первых, проверьте клеммы АКБ. Плюсовая и минусовая. Проверьте, плотно ли они сидят на аккумуляторе. Если плотно, то открутите их (как правило, ключом на 10 или при сильном желании и отсутствии ключа - пассатижими). Осмотрите сами клеммы и контакты аккумулятора – если Вы видите явный серый налет – окисление - и на том и на другом – зачистите их, лучше, конечно, наждачной бумагой, но в случае отсутствия – подойдет и отвертка – просто соскребите ей налет. После этого – насадите клеммы на контакты аккумулятора максимально плотно, при насаживании покрутите клеммы влево и вправо, чтобы обеспечить лучший контакт. И закрутите болты крепления клемм. Закручивать надо плотно, но, помните, что клеммы отлиты из легких сплавов и если переборщите с силой закручивания, клеммы могут лопнуть. Особенно, если они уже не первой свежести.
Во вторых, если АКБ подает хоть какие-то признаки жизни, на улице действительно сильный мороз, а время позволяет Вам подождать, то можно снять аккумулятор и отнести в теплое место. После того как он прогреется – 30 – 60 минут – можно пробовать завести. Но метод плох своей длительностью и трудоемкостью – на некоторых авто снятие аккумулятора –процедура довольно трудоемкая, хорошо, если еще есть необходимый инструмент.
Ну и, в-третьих, самый действенный метод – «прикурить». Нужны, разумеется, провода, по сечению соответствующие пусковой нагрузке Вашего авто. Справедливости ради заметим – многие из китайских проводов, продающихся в магазинах – объективно слабы, поэтому, при покупке попытайтесь выяснить у продавца какие провода лучше. И далеко не всегда верьте написанному на упаковке, особенно, если внизу есть «лейбл» какой-нибудь неизвестной азиатской конторы. Процедура «прикуривания» известна уже ни одному поколению автомобилистов, но с появлением повсеместно автомобилей со сложными электронными системами (системы управления двигателем, ABS и прочие), относиться к этому мероприятию пришлось гораздо ответственнее. Итак, подгоняем автомобиль-донор, по возможности – аккумулятор к аккумулятору. Помните, при присоединении проводов – ни в коем случае не перепутайте плюсы и минусы. Поэтому, сначала подсоедините плюсы на обоих авто, при присоединении следите, чтобы провода плюса и минуса случайно не коснулись друг друга. И потом – минусы. Автомобиль донор должен быть заведен. После этого оставляем Ваш автомобиль на зарядке от донора хотя бы минут на 10. Не надейтесь, что это произойдет раньше. Чем дольше будет длится зарядка, тем больше вероятность, что автомобиль заведется сразу. После зарядки глушим донора и пытаемся завести автомобиль. Если его не заглушить, то резко возрастающий ток при запуске Вашего авто может повредить электросистему донора.
2. Стартер – симптомы простые:
- при попытке завести автомобиль вы слышите непривычный звук – жужжащий, при этом, двигатель не крутится. 
- Вы слышите просто щелчки, стартер не крутится, но при этом, дело не в аккумуляторе – что Вы можете видеть по нормально горящему, например, освещению салона.
- Стартер делает первую попытку в виде небольшого импульса – около полусекунды и его вращение прекращается. Во время следующей попытки, вращения, скорее всего, нет, а приборы могут начать моргать, как и свет в салоне может тухнуть. Но не спутайте этот симптом с севшим аккумулятором – на 100% можно сказать, что это стартер, если Вы уверены, что аккумулятор и клеммы у Вас в хорошем состоянии. 
В первых двух случаях для можно попробовать несколько попыток запуска, скорее всего, если неисправности происходят впервые, завести машину удастся, но, в любом, случае, с заменой или переборкой стартера временить не стоит. А вот третий случай уже говорит, что время поменять стартер пришло. А приобрести его можно в Шарашкиной конторе – б/у проверенные стартеры по ценам от 30 до 50% от стоимости новых.
3. Моторное масло. 
Как ни странно, от него тоже очень сильно зависит то, как вы заведете автомобиль зимой. Возможно, летом Вы никогда и не замечали, свежее масло или нет, но зимой вовремя не замененное масло даст о себе знать. Если Вы не меняли масло на протяжении последних 10-15 тысяч км, то в мороз Ваш двигатель при попытке запуска может крутиться очень тяжело и в итоге, так и не запустившись, посадит аккумулятор. Поэтому, меняйте масло вовремя, особенно, перед зимним периодом. Также помните, что самый сильный износ двигатель получает вовсе не на максимальной скорости или ускорении, а именно при холодном запуске, и, если, в нем залито еще и старое масло, то износ возрастает многократно – так как масло не выполняет своих функций. Стоимость масла и масляного фильтра намного ниже стоимости двигателя, хоть Шарашкина контора и поставит его Вам максимально быстро и дешево.
4. Свечи зажигания. 
От их состояния напрямую зависит запуск двигателя. Обычно свечи меняются раз в 30-60 тысяч километров с учетом качества российского бензина. В любом случае, проверка свечей зажигания никогда не бывает лишней. По ним Вы можете понять состояние двигателя. Электроды свечи всегда должны быть сухими, без масла, без излишнего черного нагара. Желательно, серого цвета. Кроме этого, выкручивая свечи, в некоторых случаях, можно заметить, что они в масле не внутри, а снаружи – это признак того, что у Вас пробита прокладка клапанной крышки. Масло снаружи свечи также ведет к плохому запуску двигателя. А если Вы долго пытались запустить двигатель, то свечи, скорее всего, залило. В современных автомобилях есть система продувки свечей. Для этого Вам нужно выжать педаль газа до упора и крутить стартер 10-15 секунд. За это время накопившийся на свечах бензин продуется воздухом и двигатель после отпускания педали газа должен запуститься.

В данной статье мы осветили основные моменты и неисправности, касающиеся запуска двигателя в холодное время. В любом случае, автомобиль – это сложная система, и не всегда установить причину незапуска можно в походных условиях. 
Спасибо, что прочитали, будем рады комментариям к этой статье и будем продолжать делиться своими знаниями и опытом с Вами.